Их спас христос: в новороссийске

Их спас Христос: В Новороссийске чудом выжила пара, дрейфовавшая в открытом море

Надежда Ватрушкина и Михаил Алавердян 4 ночи и 5 дней были без еды.

В эту историю просто невозможно поверить, пока не услышишь удивительный рассказ из уст самих героев. Надежда Ватрушкина и Михаил Алавердян из Новороссийска отправились на рыбалку. А в итоге остались один на один с морем, бушующими волнами без еды и пресной воды, лишь с надеждой выжить.

Норд-Ост

Все случилось 8 августа. Пара купила новенькую резиновую лодку и решила порыбачить в районе Мысхако.

– Около 17:00 мы приехали на пляж. Спустили надувную лодку на идеально гладкую поверхность моря, оно было таким спокойным. С собой взяли ящик со снастями, четыре удочки, фонарик и 100-граммовую пачку семечек. Телефоны свои оставили в машине, планировали-то поплавать буквально полчаса. Закрыли автомобиль и поплыли, – рассказывает Комсомольской правде – Кубань Надежда Ватрушкина. – Минут через 20 разыгрался норд-ост – ветер подул с берега, нас стремительно стало уносить в море. Мы, естественно, тут же взялись за весла и начали грести обратно. Но все равно с места, считай, не сдвинулись.

Пара старалась активно работать веслами, помогала руками, но их все дальше уносило в море. В какой-то момент большая волна выбила из рук девушки весло. Как потом окажется, это их не последняя потеря

Суда проходили мимо

Потом были безрезультатные попытки докричаться до кораблей, яхт, танкеров… Надежда и Михаил махали руками, ярко-розовыми шортами, чтобы привлечь внимание моряков, но никто их не слышал. Лишь один танкер пустил ракету в их сторону, но спустя время снялся с якоря и уплыл.

Первую ночь пережили с трудом. Пара была в отчаянии, не знала, что им делать.

– Когда совсем стемнело, начался шторм, было ужасно холодно. Лодку постоянно заливало. Воду постоянно вычерпывали шортами, чтобы не пойти ко дну, – вспоминает ту страшную ночь Надежда. – Спали с Мишей по очереди, следили друг за другом, нас в любой момент могло перевернуть. Очень хотелось, чтобы поскорее рассвело, чтобы лучи солнца хоть немного согрели нас.

Но в итоге с самого утра палящее солнце сжигало кожу потерявшихся на морских просторах рыбаков. Укрыться было нечем, из вещей лишь кепки, которые почти не спасали.

Жажда. И жажда выжить

О том, где они находились, пара понимала с трудом. Их лодку постоянно швыряло от Мысхако до Утриша.

– Нам было страшно, мы боялись гроз на горизонте по ночам, боялись, что дельфины прокусят лодку, боялись, что кто-то из нас не проснется, когда лодку начнет переворачивать девятый вал, – продолжает Надежда Ватрушкина. – Три дня, что мы находились в море, был шторм. Трижды нас переворачивало. После этого потеряли все. Под воду ушел пакетик семечек. Это единственное, что у нас было с собой из еды! Яркие шорты, которыми мы размахивали, когда видели очередной приближающийся корабль, унесло течением, в воду упали ключи от машины, часы и второе весло.

У них не осталось ничего, лишь вера и надежда на спасение.

– После того, как все наши вещи пошли ко дну, муж привязал наши руки веревкой к лодке, стало полегче. Когда нас вновь переворачивало, мы уже были уверены в том, что хотя бы лодку не потеряем, – говорит Надежда.

Их спас Христос

Четыре ночи и пять дней семья находилась в открытом море. Одному Богу известно, что они пережили. Им безумно хотелось есть, но больше мучала жажда. Они мечтали сделать хотя бы один глоток пресной воды, но вокруг лишь соленое море.

– Три дня без пресной воды с таким ветром вполне можно продержаться. Но чувствуешь себя ужасно. В итоге жажда взяла верх, на четвертый день мы стали пить морскую воду, – объясняет Надежда. Единственное, что нам оставалось, это молиться И на пятый день нас спас Христос! Около 12:00 в дымке на горизонте мы заметили серый корабль, который шел прямо на нас. Мы сначала даже не поверили, думали, что нам все это кажется, но нет это было наяву.

Судном-спасителем оказался красно-черный танкер под греческим флагом Крити Рок. Именно его команда и вытащила обессиленную семью.

Моряки сбросили им спасательные круги и веревочную лестницу, по которому Михаил Алавердян смог подняться на борт, а затем помочь выбраться жене.

– Экипаж разношерстный (филиппинцы, греки, русский, румын), но для нас – просто золотой. Нас обследовали, накормили, напоили, дали одежду и поддерживали нас все время на борту. Так мы нашли новых друзей, и очень ждем их после рейса к нам в гости, – делится Надежда Ватрушкина. Но самое удивительное мы узнали потом. Оказывается капитана корабля зовут Христос Константинидис. Каждый день в обед он молится у себя в кабинете на четвертом этаже. Но в тот день, 12 августа, почему-то вышел на палубу. Говорит, словно чувствовал, что должен быть именно там. Когда команда заметила нас, то тут же передала ему о людях за бортом. Нас спасли!

15 августа спасенную семью забрали пограничники, отправили на проверку спецслужбам в порту. Спустя пару часов Надежда и Михаил оказались на берегу.

– Кроме родных и друзей нас никто не искал. Не было МЧС, проплывающие мимо танкеры и корабли, даже если и видели нас, машущих и зовущих на помощь, не догадывались сообщить на берег, чтобы кто-то другой нас подобрал, – недоумевая, говорит Надежда. – Почему мы живы? Потому что каждый, кто искал нас, мистическим образом помог. Потому что мы сами верили, что наше время еще не пришло. Потому что мы не боялись и не паниковали, а справлялись и терпели. И когда кто-то из нас говорил если мы выберемся, второй тут же поправлял не если, а когда мы выберемся. Я очень надеюсь, что наша история кому-то поможет, иначе зачем мы все это переживали?

СОВЕТЫ СПАСАТЕЛЕЙ

Если вас унесло в море

Не паникуйте, не расходуйте напрасно силы.

Не размахивайте руками – медленным движением одной руки вы быстрее привлечете внимание.

Крикнуть можно не более двух-трех раз – если вас не услышали сразу, новые крики, скорее всего, не помогут.

Не сбрасывайте одежду, она поможет поддержать температуру тела на несколько градусов выше температуры воды и защитит от солнца.

Избавьтесь от неплавучих предметов.

Чтобы согреться, делайте статическую гимнастику: напрягая и расслабляя мышцы.

Даже в теплой воде старайтесь двигаться, только чтобы удержаться на плаву.

Если вы в спасательном жилете, то для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватив грудь руками, и поднимите бедра, чтобы вода как можно меньше омывала область паха. Действуйте так же и на матрасе.

В темное время суток плывите на свет.